ГБОУ "СШ №7 г.о. Харцызск"
город Харцызск, Донецкая область, ДНР
  • Социально-психологическая служба (СПС) школы

    Автор: Школьный психолог
    В связи с событиями, произошедшими в Москве 22.03.2024 г. в «Крокус Сити Холл», обучающиеся в ближайшие дни могут обсуждать данное событие и задавать вопросы о трагедии.
    Социально-психологическая служба (СПС) школы.

    Уважаемые коллегии и родители!

    В связи с событиями, произошедшими в Москве 22.03.2024 г. в «Крокус Сити Холл», обучающиеся в ближайшие дни могут обсуждать данное событие и задавать вопросы о трагедии.

    Рекомендуем вам придерживаться следующих позиций.

    1. Не инициируйте, но и не игнорируйте вопросы детей, касающееся трагического события. В данном случае это не проявление праздного любопытства, а обеспокоенность произошедшим. Отвечайте на вопросы максимально просто и понятно. Чем больше недосказанности, тем больше у них растет тревога и напряжение, происходит домысливание. Честный разговор со взрослыми поможет облегчить данное состояние, успокоить детей. При этом не вдавайтесь в подробности и детали, которые могут травмировать обучающихся.

    2. Несмотря на то, что дети Донецкой Народной Республики во многом адаптировались к опасности и риску военных событий, тем не менее, на фоне пережитых ранее психотравм военного времени, данная трагедия восприниматься многими крайне остро. Теракт произошел в мирном городе, в результате него погибло много гражданских людей. Эта трагедия вызвала резонанс в обществе и спровоцировала всплеск острых переживаний. Несмотря на то, что она выбивается из привычных для нас военных реалий, дети проводят параллель с ними. На этом фоне актуализируются страхи и сильные переживания.

    3. Проявляйте сочувствие и сопереживание к эмоциям детей. Существует такое понятие как «травма свидетеля». Это психологическая травма, которую получают люди, наблюдающие, как происходят тяжелые события. Несмотря на то, что дети не являются очевидцами теракта события в Москве, тем не менее, за счет детального освещения его в СМИ, подробных кадров в мессенджерах и Телеграмм-каналах, происходит глубокое погружение в трагедию. При просмотре контента с расстрелом людей и телами погибших, дети могу испытывать сильные переживания.

    4. С учетом множества фейков, которые появились на почве произошедшего теракта, необходимо нацелить детей на соблюдение информационной гигиены. Информацию нужно брать только из официальных источников, проверять то, что присылают собеседники в социальных сетях и мессенджерах, относится ко всему критично.

    5. Произошедшее событие уже не изменишь, однако его можно использовать для обсуждения мер реагирования на террористическую угрозу. Это почва для проведения профилактических мероприятий. Необходимо обсудить с обучающимися, как подобные события могут быть предотвращены и как можно смягчить их последствия. Напомните детям о безопасном поведении в таких ситуациях.

    6. При обсуждении ситуации постарайтесь не давать оценок поведению потерпевших людей, не вступайте в дискуссии. Важно говорить об общечеловеческих ценностях, подсвечивать примеры взаимопомощи, поддержки и героизма (люди, которые возвращались, чтобы спасти других; люди, которые помогли раненым; таксисты, которые бесплатно развозили людей с места события; люди, которые пришли сдать кровь, и т.п.).

    7. Если дети нуждаются в дополнительной поддержке, направьте их к педагогу-психологу.

    В качестве альтернативы можно использовать телефон Горячей линии ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»: +7 (949) 379-14-03.

    На базе данного Центра также работает консультационный пункт.

    Бесплатную психологическую помощь и поддержку можно получить по адресу: г. Донецк, ул. Щорса, д. 30.

    Здесь же могут оказать помощь педагогам и родителям. ГБОУ «Донецкий республиканский учебнометодический центр психологической службы системы образования» Донецкой Народной Республик

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie