Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
2. Организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
3. Рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
4. Решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся;
5. Допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
6. Определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
7. Проведение опытно-экспериментальной работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Реализация в Учреждении государственной политики в области образования; определение путей реализации содержания образования; ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и воспитанников, развитие их способностей и интересов.
разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения, внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения.
разработка и принятие основных и дополнительных образовательных программ.
принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной
итоговой аттестации, о награждении обучающихся за успехи в обучении и др.